Реформа рейтингов
-
-
Почетный член КС — Honored Member- Сообщения: 2652
- Зарегистрирован: 28 окт 2002, 17:33
- Откуда: СПб
- Контактная информация:
В самом начале нового, 2004 года, планируется произвести реформу - как текущих рейтингов игроков, так и их последующего начисления. Вам предлагается проект, согласованный КС. Тем не менее до Нового Года в него (в принципе ) еще можно внести изменения.
1. Отныне рейтингов будет не один, а целых три. Суммарный рейтинг R складывается из рейтинга Эло E и призового рейтинга P. Записывается рейтинг в виде R(E), например, 1959(1160). Призовой рейтинг при этом явно не указывается, но может быть получен вычитанием R - E.
2. Рейтинг Эло E (спортивный рейтинг, "дуэльные" очки) является основной составляющей суммарного рейтинга игрока и отражает, при условии достаточного количества сыгранных матчей, силу игрока. Он перераспределяется между игроками в результате (состоявшегося ) очного поединка. При этом не важно, играли они "дуэль", партию ТБШ Лиги или встречались в онлайновом турнире - считается все. Другого пути для приобретения (потери) рейтинга E не существует.
Победитель увеличит свой рейтинг E ровно на ту же величину, которую потеряет проигравший, то есть сумма их рейтингов останется прежней. Ставка зависит от соотношения рейтингов участников - победив стоящего выше него в рейтинге противника, игрок получит больше очков, чем он потерял бы в случае поражения. А именно, рейтинг Игрока1 изменяется так:
E1_new = E1 + 20*(R1 - F(E1-E2)),
где E1, E1_new - старый (до игры) и новый рейтинги Эло Игрока1,
E2 - рейтинг его соперника (Игрока2),
20 - "цена игры", столько очков в сумме стоИт на кону.
R1 - результат партии для Игрока1 (1 - победа; 0.5 - ничья; 0 - поражение),
F(E1-E2) - ожидаемый результат игры. Для тех, кто в курсе, F(x) - функция нормального распределения со средним 0 и дисперсией 80000.
Спрашивается, как же я могу узнать, сколько я выиграю или проиграю в партии с Васей? Очень просто! Поскольку разыгрываемое число очков округляется до целого числа, то достаточно посчитать разницу рейтингов (моего и Васиного) и посмотреть в эту табличку:
|E1-E2| ........ Ставки
0-17 .............. 10:10
18-53 ............ 11:9
54-90 ............ 12:8
91-128 .......... 13:7
129-169 ........ 14:6
170-213 ........ 15:5
214-264 ........ 16:4
265-325 ........ 17:3
326-407 ........ 18:2
>407 ............. 19:1
Естественно, первая из ставок относится к игроку с бОльшим рейтингом Эло. То есть если я (E=1160) проиграю Васе (E=1089, разность 1160-1089=71), то он заберет у меня 12 очков, а если выиграю, то получу с него 8 очков.
Для круговых турниров (каждый играет с каждым) будет использоваться практически та же формула:
E_new = E + 20*(Rср - F(E-Eср)),
где Eср - средний рейтинг участников турнира,
Rср - средний результат игрока, то есть отношение числа побед к числу сыгранных партий.
3. Призовой рейтинг P, показывает активность игрока и его успехи в турнирах Лиги в течение последнего года.
В частности, призовые очки начисляются игроку за выход в очередной этап одиночных турниров, проводимых по олимпийской системе. В этом случае он получает B*(2^n) очков,
где n - номер круга, за проход которого начисляется бонус,
В - базовое значение, присвоенное турнирам данной категории. За победу в турнире начисляется такой же бонус, как и за выход в финал. Для ТФ В=1 (т.е. по прежнему 2 очка за первый круг, 4 за второй и т.д.), для ТМ В=2, для ТБШ В=4. Однако вследствие того, что сетка турнира будет соответствовать истинному числу участников, призы по сравнению с 2003 годом скорее всего сильно уменьшатся.
Призы, разыгрываемые в прочих соревнованиях (однотуровые турниры, конкурсы, задачки) определяются в каждом конкретном случае отдельно.
Призовые очки "сгорают" ровно через год после того, как были заработаны, то есть в любой момент времени P равно сумме всех призов, полученных игроком в течение последних 365 дней (для високосного года - 366 ).
4. Реформа рейтингов.
Берем нынешние рейтинги А игроков по состоянию на 31.12.2003 и формируем новый рейтинг по правилу
Е = 1000 + (А-1000)/6, P = А - E. После этого удаляются все призы, заработанные игроками за 2002 год (и включается программа автоматического удаления призов впоследствии).
К примеру, у меня сейчас 1959 очков, из которых 169 я заработал в прошлом сезоне. В Новый Год они превращаются в Е = 1000 + 959/6 = 1160, P = 1959 - 1160 - 169 = 630. Суммарный рейтинг R равен Е + P = 1160 + 630 (или же = 1959 - 169) = 1790.
5. В дальнейшем любой вновь зарегистрировавшийся игрок получает Е = 1000, P = 0.
Еще один момент относится скорее к регламенту оффлайн-турниров, но поскольку он касается начисления рейтингов, приведу его здесь:
Турнирная партия считается несостоявшейся (и соответственно рейтинги Эло игроков останутся прежними), если один из противников прислал уведомление о своей неявке не меньше, чем за 48 часов до официального срока присылки сейва; а также при обоюдной неявке.
То есть если игрок заблаговременно предупредил соперника и ответственного, то в турнире ему засчитывается поражение, но его спортивный рейтинг не уменьшается. В противном случае "неявщик" считается проигравшим партию. Естественно, тому, кто проходит в следующий круг автоматом (будучи уведомленным о неявке противника или через бота), начисляются только призовые очки.
1. Отныне рейтингов будет не один, а целых три. Суммарный рейтинг R складывается из рейтинга Эло E и призового рейтинга P. Записывается рейтинг в виде R(E), например, 1959(1160). Призовой рейтинг при этом явно не указывается, но может быть получен вычитанием R - E.
2. Рейтинг Эло E (спортивный рейтинг, "дуэльные" очки) является основной составляющей суммарного рейтинга игрока и отражает, при условии достаточного количества сыгранных матчей, силу игрока. Он перераспределяется между игроками в результате (состоявшегося ) очного поединка. При этом не важно, играли они "дуэль", партию ТБШ Лиги или встречались в онлайновом турнире - считается все. Другого пути для приобретения (потери) рейтинга E не существует.
Победитель увеличит свой рейтинг E ровно на ту же величину, которую потеряет проигравший, то есть сумма их рейтингов останется прежней. Ставка зависит от соотношения рейтингов участников - победив стоящего выше него в рейтинге противника, игрок получит больше очков, чем он потерял бы в случае поражения. А именно, рейтинг Игрока1 изменяется так:
E1_new = E1 + 20*(R1 - F(E1-E2)),
где E1, E1_new - старый (до игры) и новый рейтинги Эло Игрока1,
E2 - рейтинг его соперника (Игрока2),
20 - "цена игры", столько очков в сумме стоИт на кону.
R1 - результат партии для Игрока1 (1 - победа; 0.5 - ничья; 0 - поражение),
F(E1-E2) - ожидаемый результат игры. Для тех, кто в курсе, F(x) - функция нормального распределения со средним 0 и дисперсией 80000.
Спрашивается, как же я могу узнать, сколько я выиграю или проиграю в партии с Васей? Очень просто! Поскольку разыгрываемое число очков округляется до целого числа, то достаточно посчитать разницу рейтингов (моего и Васиного) и посмотреть в эту табличку:
|E1-E2| ........ Ставки
0-17 .............. 10:10
18-53 ............ 11:9
54-90 ............ 12:8
91-128 .......... 13:7
129-169 ........ 14:6
170-213 ........ 15:5
214-264 ........ 16:4
265-325 ........ 17:3
326-407 ........ 18:2
>407 ............. 19:1
Естественно, первая из ставок относится к игроку с бОльшим рейтингом Эло. То есть если я (E=1160) проиграю Васе (E=1089, разность 1160-1089=71), то он заберет у меня 12 очков, а если выиграю, то получу с него 8 очков.
Для круговых турниров (каждый играет с каждым) будет использоваться практически та же формула:
E_new = E + 20*(Rср - F(E-Eср)),
где Eср - средний рейтинг участников турнира,
Rср - средний результат игрока, то есть отношение числа побед к числу сыгранных партий.
3. Призовой рейтинг P, показывает активность игрока и его успехи в турнирах Лиги в течение последнего года.
В частности, призовые очки начисляются игроку за выход в очередной этап одиночных турниров, проводимых по олимпийской системе. В этом случае он получает B*(2^n) очков,
где n - номер круга, за проход которого начисляется бонус,
В - базовое значение, присвоенное турнирам данной категории. За победу в турнире начисляется такой же бонус, как и за выход в финал. Для ТФ В=1 (т.е. по прежнему 2 очка за первый круг, 4 за второй и т.д.), для ТМ В=2, для ТБШ В=4. Однако вследствие того, что сетка турнира будет соответствовать истинному числу участников, призы по сравнению с 2003 годом скорее всего сильно уменьшатся.
Призы, разыгрываемые в прочих соревнованиях (однотуровые турниры, конкурсы, задачки) определяются в каждом конкретном случае отдельно.
Призовые очки "сгорают" ровно через год после того, как были заработаны, то есть в любой момент времени P равно сумме всех призов, полученных игроком в течение последних 365 дней (для високосного года - 366 ).
4. Реформа рейтингов.
Берем нынешние рейтинги А игроков по состоянию на 31.12.2003 и формируем новый рейтинг по правилу
Е = 1000 + (А-1000)/6, P = А - E. После этого удаляются все призы, заработанные игроками за 2002 год (и включается программа автоматического удаления призов впоследствии).
К примеру, у меня сейчас 1959 очков, из которых 169 я заработал в прошлом сезоне. В Новый Год они превращаются в Е = 1000 + 959/6 = 1160, P = 1959 - 1160 - 169 = 630. Суммарный рейтинг R равен Е + P = 1160 + 630 (или же = 1959 - 169) = 1790.
5. В дальнейшем любой вновь зарегистрировавшийся игрок получает Е = 1000, P = 0.
Еще один момент относится скорее к регламенту оффлайн-турниров, но поскольку он касается начисления рейтингов, приведу его здесь:
Турнирная партия считается несостоявшейся (и соответственно рейтинги Эло игроков останутся прежними), если один из противников прислал уведомление о своей неявке не меньше, чем за 48 часов до официального срока присылки сейва; а также при обоюдной неявке.
То есть если игрок заблаговременно предупредил соперника и ответственного, то в турнире ему засчитывается поражение, но его спортивный рейтинг не уменьшается. В противном случае "неявщик" считается проигравшим партию. Естественно, тому, кто проходит в следующий круг автоматом (будучи уведомленным о неявке противника или через бота), начисляются только призовые очки.
Hу все, пока. Horn.
Последний раз редактировалось Horn 12 мар 2005, 18:43, всего редактировалось 1 раз.
- Ups_Domas
Fairy Dragon- Сообщения: 789
- Зарегистрирован: 29 май 2003, 16:17
- Откуда: Lithuania, Klaipeda
- Контактная информация:
интерестно было бы вывести ещё и сколько раз игрок отказался от игры (негативный рейтинг) ну и среднее количество дней потраченое игроком на прохождение (сейв получил - отравил).
а как там будет с победителями турниров - после года отнимите медаль?
а как там будет с победителями турниров - после года отнимите медаль?
Если ты становишься, похож на фотографию в паспорте, значит тебе пора в отпуск.
-
-
Почетный член КС — Honored Member- Сообщения: 2652
- Зарегистрирован: 28 окт 2002, 17:33
- Откуда: СПб
- Контактная информация:
Это уже не к рейтингу скорее относится, а к вспомогательной статистике. В проекте она у нас тоже числится, но не все сразу.Ups_Domas писал(а):интерестно было бы вывести ещё и сколько раз игрок отказался от игры (негативный рейтинг)
А если он, получив сейв, 13 дней балду пинал, а в последнюю ночь перед отправкой прошел "с листа" - это сколько дней считать?ну и среднее количество дней потраченое игроком на прохождение (сейв получил - отравил).
Зачем же? Медали у нас несмываемые, то есть, тьфу, неснимаемые!а как там будет с победителями турниров - после года отнимите медаль?
Hу все, пока. Horn.
- Ups_Domas
Fairy Dragon- Сообщения: 789
- Зарегистрирован: 29 май 2003, 16:17
- Откуда: Lithuania, Klaipeda
- Контактная информация:
все 13 дней, показатель будет показывать как быстро можно дождаться арены с одним или другим противником.Horn писал(а):А если он, получив сейв, 13 дней балду пинал, а в последнюю ночь перед отправкой прошел "с листа" - это сколько дней считать?Ups_Domas писал(а):ну и среднее количество дней потраченое игроком на прохождение (сейв получил - отравил).
Если ты становишься, похож на фотографию в паспорте, значит тебе пора в отпуск.
-
Archangel- Сообщения: 390
- Зарегистрирован: 3 янв 2003, 17:34
- Откуда: Из колыбели трех революций и одного президента... чтоб
- Контактная информация:
ДА!!! Давно пора было!наконец то ЕЛО.
Всем с горы машу приветом!
Cock From A Rock
Cock From A Rock
-
-
Почетный член КС — Honored Member- Сообщения: 3386
- Зарегистрирован: 19 окт 2002, 14:53
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
конечно изменится.
или ты хочешь сказать что нет различий между существующим сейчас и рейтингом ЭЛО?
имхо на данный момент, рейтинг система не совсем адекватно отображает силу игрока. ЭЛО это исправит.
или ты хочешь сказать что нет различий между существующим сейчас и рейтингом ЭЛО?
имхо на данный момент, рейтинг система не совсем адекватно отображает силу игрока. ЭЛО это исправит.
Голова - это то место, которым мы думаем, что мы думаем.
- Solaris
Archangel- Сообщения: 449
- Зарегистрирован: 7 фев 2003, 17:36
- Откуда: Самара
- Контактная информация:
Может я, что не понял-это значит мои медальки удалят!Horn писал(а): После этого удаляются все призы, заработанные игроками за 2002 год (и включается программа автоматического удаления призов впоследствии).
С уменьшением рейтинга согласен, а вот медальки, щиты и шлемы убирать из рейтинга думаю не стоит за прошлые года!!!
"Приз" - это призовой турнирный рейтинг ( первый пост Хорна) .
Медали останутся (4 пост (Хорн)) .
Медали останутся (4 пост (Хорн)) .
Это мне не кажется похожим на командный турнир - каков расчет для подобных турниров ? Можно брать суммы ЭЛО по командам подставлять в первую формулу, потом полученный результат раскидать на участников победившей и вычесть соотв у проигравшей (Сорри я учебник алгебры скурил в третьем классе , ну а до мат анализа не дожил ...)Horn писал(а):Для круговых турниров (каждый играет с каждым) будет использоваться практически та же формула:
E_new = E + 20*(Rср - F(E-Eср)),
где Eср - средний рейтинг участников турнира,
Rср - средний результат игрока, то есть отношение числа побед к числу сыгранных партий.
Куда подевались серьёзные критики? Без них поиск оптимального решения всегда затрудняется.Horn писал(а):В самом начале нового, 2004 года, планируется произвести реформу - как текущих рейтингов игроков, так и их последующего начисления. Вам предлагается проект, согласованный КС. Тем не менее до Нового Года в него (в принципе ) еще можно внести изменения.
Мои замечания:
1. В стартовом туре лучший сейв скорее всего попадёт на бот или на самого слабого игрока, а значит сильнейшие решения получат наименьшее прибавления к рейтингу Эло .
Потому предложение: рассчитывать рейтинг в 1-м туре турниров на скорость, опыт и др. со сводной таблицей результатов с распределением мест в ней, исходя из среднего рейтинга приславших свои резы.
2. Стартовая сетка ТБШ предполагает, что стоящие выше по рейтингу всегда будут играть с слабейшими.
Не лучше ли формировать сетку в зависимости от присланных сейвов, скажем, от суммы мяса или от суммы всех скиллов героя?
Неважно чей герой на самом деле победит на арене, важно что есть определённый момент неожиданности, и проблема первого хода тоже решена.
3. Простые поединки, а также поединки 2-го и финального туров турниров Федерации и ТБШ резко разнятся между собой. Но не в смысле начисления рейтинга.
Может стоит раз в году весь призовой рейтинг, который в следующем полностью исчезнет, преобразовывать с коэффициентом уменьшения 10 в рейтинг Эло.
Например призовой рейтинг в 200 (т.е. норма мастера) преобразуется в 20 очков Эло (всего 2 победы от равного соперника).
Мелочь, но людям будет приятно, и хоть немножко простимулирует больше участвовать в турнирах, а не только в online повышать любыми путями своё Эго, т.е. Эло.
Ребята, давайте жить дружно.