Как вариант, да простят меня коллеги, - предлагаю Вам прочесть уже написанный с учетом мнений и пожеланий многих признанных специалистов Справочник.
Прошу прощения за вмешательство, но как раз данный справочник в части передвижения по карте фактически является неточным.
Излагаю проверенную достаточно полной серией тестирований и обобщений более точную информацию о сухопутном передвижении по карте. (Простите, что в этой теме)
Количество MP (Move Points) героя рассчитывается в начале хода до всех действий.
Количество MP без учета артефактов и вторичных навыков, рассчитываются как минимальное и номинального количества MP самого героя и количества MP каждой его армии.
Номинальное количество MP героя = 2000
Количество MP армии = 1300 + 100/3*{скорость армии, без учета специальности героя и артефактов увеличивающих скорость в бою}
То есть:
для скорости 3 = 1500
для скорости 4 = 1566,6... (а ни в коем случае не 1560 как написано в справочнике. это легко проверяется и иногда может быть важно)
для скорости 5 = 1633,3...
для скорости 6 = 1700
для скорости 7 = 1766,6...
для скорости 8 = 1833,3...
для скорости 9 = 1900
для скорости 10 = 1966,6... и т.д. (большие скорости не имеют значения, поскольку больше номинальных MP героя.)
Полученное число умножается на коэффициент даваемый скилом логистики:
1+{logistic skill level}
logistic skill level = 0.1 (10%) - базовая
logistic skill level = 0.2 (20%) - продвинутая
logistic skill level = 0.3 (30%) - экспертная
Если специальность героя логистика, то logistic skill level умножается на (1+0,05*(Level - 1)), где Level - уровень героя.
Затем к полученному числу добавляются бонусы от артефактов и конюшни. Перчатки всадника дают 300 MP, сапоги-скороходы - 600 и т.д.
Перемещения.
Если клетка, на которой стоит герой, и клетка, на которую он переходит являются дорогами, то для перемещения у героя должно оставаться столько MP какого типа дорога в той клетке на которой он стоит:
75 для грязевой дороги
65 для гравиевой
50 для мощеной.
Столько же MP в этом случае тратится на переход.
Когда одна из клеток не является дорогой дороги не учитываются совсем.
Количество MP, которые должны оставаться у героя, чтобы он мог совершить перемещение вычисляется как минимум из двух величин:
min(BaseStep;NoPenaltyStep)
1. BaseStep - номинальное количество MP для данного типа ландшафта, которое равно 100*(1+{пенальти ландшафта, с учетом навыка поиск пути})
Пенальти ландшафта:
Камни (ландшафт Stronghold'а): 0,25 - без поиска пути, 0 - с поиском.
Песок, Снег: 0,5 - без поиска, 0,25 - с базовым, 0 - с продвинутым и экспертным
Болото: 0,75 - без, 0,5 - базовый, 0,25 - продвинутый, 0 - эксперт
на остальных ландшафтах - 0,
Учитывается только ланшафт, с которого производится ход. На какой ландшафт переходит игрок не важно.
2. NoPenaltyStep - Количество перемещений при снятии пенальти ландшафта: 100 - для прямого хода, 100*{квадратный корень из 2} = 1,4159... - для диагонального. Действует для героя, имеющего в армии только нейтральные армии и армии данного ландшафта, расставленные в порядке (слева на право): все нейтральные армии, все "свои" армии.
В результате перемещения забирается количество MP равное:
без снятия пенальти - рассчитанному выше BaseStep, умноженному на 1 для прямого хода и на 1,4159... для диагонального.
со снятием пенальти - NoPenaltyStep.
Характерный пример: герой у которого осталось 125 MP сможет сделать диагональное перемещение с камней на снег. Можете проверить сами