Карты для ТЕ

Если вас что-то интересует по Героям 3: Tournament Edition, то вам сюда
Текущая версия HoMM3: Tournament Edition 1.03q
Horn
Почетный член КС — Honored Member
Почетный член КС — Honored Member
Сообщения: 2652
Зарегистрирован: 28 окт 2002, 17:33
Откуда: СПб
Контактная информация:

19 июл 2005, 20:41Сообщение

Данная тема создается для выкладывания и обсуждения ТЕ-карт и нюансов их создания.

Маленькое вступительное слово. :P
Даже если бы ТЕ ничего не меняло в правилах Игры, на него стоило бы переходить. Почему? Помнится, кагда я не так давно открыл редактор карт НММ2, я не мог понять, как с помощью такого бедного инструментария мы в свое время рисовали довольно неплохие карты? :wink: В 3-х Героях редактор куда богаче возможностями и удобнее. Говорят (сам я не спец:(), что в 4-х он сделал еще шаг вперед. Но по сравнению с возможностями картостроителя в WoG (а, следовательно, и в ТЕ) все это выглядит, как набор карточных фокусов на фоне истинной магии! 8)
Сейчас вещей, про которые можно сказать "так не сделать", осталось гораздо меньше половины. У героя можно поменять абсолютно все - имя, фотографию, биографию (и фиг его после этого найдет налоговая полиция :lol:), владельца, первичные и вторичные навыки, специализацию, ману, запас хода, войска, опыт, уровень, мораль/удачу... Артефакты: можно менять им место дислокации (хочешь носить сандалии в руке, а щит на голове - кто тебе запретит?:)), делать новые сборники, есть несколько "пустых" артефактов, свойства которым предлагается добавить самостоятельно. Можно по ходу игры менять свойства объектов на карте, можно вообще заменять их на другие, причем вы можете создать свой собственный объект, которого нет ни на одной другой карте... Даже ландшафт теперь не является постоянной величиной! Можно закрыть проход перед носом героя, своевременно не выполнившего квест, а можно проложить перед ним "мостки" на воде, дабы прошел он по морю, аки посуху. Или просто переместить его из одного места карты в другое... Возможно отследить каждый шаг героя, каждое посещение им строения определенного типа, каждый щелчок мыши, каждую загрузку из сейва, каждый раз, когда играется какой-либо звуковой файл... ну или каждый раз, когда в бою герой-воин кастует заклинание Implosion на уровне Advanced Earth Magic. :) :D И еще много-много всего можно.
Но... не имея исходных кодов редактора карт, невозможно все это в него встроить. Да, есть несколько новых объектов и артефактов, которые так же просто перетаскиваются мышой с панельки на карту, как и стандартные, но для большинства вышеперечисленных вкусностей надо уметь писать скрипты на языке ERM. Именно они и управляют игрой на вашей карте. Так что в этом такого? Ведь и в Героях высокоуровневые заклинания и артефакты надо отвоевать или заплатить за них немалую цену. А чем жизнь хуже? :P Написание скриптов разовьет вам такие скиллы, как English, Logics, Programming; :) плюс ко всему вы еще можете стать первопроходцами в рисовании "вечных" мультиплеерных карт.
Для облегчения жизни и уменьшения затрат времени я планирую дописать (начал один мой дипломник год назад) программу, которая будет вставлять в скрипт карты код уже использовавшегося ранее объекта. Но, во-первых, знание основ ERM поможет вам в работе по-любому, а во-вторых, оно совершенно необходимо тем, кто будет писать код объекта в превый раз.
Именно для того, чтобы накопить "банк новых объектов", я и запускал недавний Конкурс идей. Ведь в отличие от правил Игры, которые должны предусматривать возможности применения к любым картам, объекты на карте гораздо более "демократичны". Допустим, получилось так, что какой-то объект черезчур силен на этой карте. Ну так не ставь его и всего делов. :)
Hу все, пока. Horn.

Horn
Почетный член КС — Honored Member
Почетный член КС — Honored Member
Сообщения: 2652
Зарегистрирован: 28 окт 2002, 17:33
Откуда: СПб
Контактная информация:

19 июл 2005, 20:57Сообщение

"На затравку" кину один недавно сделанный мной пример. Я взял обычную чамповскую SoD-карту xathras.h3m (сделанную из стандартной Xathras Prize) и написал к ней маленький скрипт. Чтобы увидеть результат его работы, поместите саму карту и файл xathras.erm в папку \maps и попробуйте постартовать несколько раз за любой цвет. Что видим? :wink:
Помнится, фрекен Бок в мультике говорила "Дожили, по телевизору показывают жуликов. :evil: Ну чем я хуже?!" Это я на рандом намекаю, если кто не понял... :lol:

Да, заодно отмечу, что помимо стандартных скриптов ВоГ (которые лежат в \Data\s и называются scriptXX.erm), для каждой карты может быть свой собственный скрипт, который подключается только при игре на ней. Он должен иметь то же имя, что и карта, а расширение, само собой - erm.
Hу все, пока. Horn.
Последний раз редактировалось Horn 4 сен 2006, 20:41, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
zeeL
Champion
Champion
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 12 июл 2005, 12:10
Откуда: Киев \ Ukraine
Контактная информация:

20 июл 2005, 12:40Сообщение

Так что в этом такого? Ведь и в Героях высокоуровневые заклинания и артефакты надо отвоевать или заплатить за них немалую цену. А чем жизнь хуже?
видимо эти слова - следствие нашей беседы :D
я согласен конечно - но без понятной документации ламерам вроде меня не разобраться.

вообще многе вещи конечно хоетлось бы иметь редактор карт ТЕ с добавленным ..
А то , я так понял, придется все время дописывать все добавки в .ЕРМ ?

попутно вопрос - как можно "расковырять" ту же библиотеку объектов , как "нарисовать" новые здания ? в кком формате или программе ?

(надо отдать должное - дизайн почти всех объектов в изначальных Героях3 - тянет на пять с плюсом! очень красиво сделано.)
S.T.A.L.K.E.R. вышел! ..играть только с модом "Реализм" ;)

Аватара пользователя
Morisk
Crusader
Crusader
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 18 июл 2005, 16:52
Откуда: Тульская обл.

20 июл 2005, 13:19Сообщение

Horn писал(а):"На затравку" кину один недавно сделанный мной пример


Прикольно. Фиксовый рендом :D .
Изменения очень глобальные. Придется учиться играть и в ТЕ.
Всё что мне нужно - это теплая постель, доброе слово и неограниченная власть...

Аватара пользователя
Chameleon
Почетный член КС — Honored Member
Почетный член КС — Honored Member
Сообщения: 6054
Зарегистрирован: 22 дек 2002, 13:40
Откуда: Петрозаводск
Контактная информация:

20 июл 2005, 18:07Сообщение

В Г4 такой прием известен давно и получил название "pseudo random".Но широкое применение получил относительно недавно. Если у кого есть редактор Г4 прошу ознакомиться с последней работой одного известного мастера: http://toheroes.com/h4maps/Bankruptcy.zip
CMEPTb, Little Angel of Death
"Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию." - Аксиома Кана

Horn
Почетный член КС — Honored Member
Почетный член КС — Honored Member
Сообщения: 2652
Зарегистрирован: 28 окт 2002, 17:33
Откуда: СПб
Контактная информация:

19 авг 2005, 21:48Сообщение

Logan Warbringer писал(а):Horn, а какие именно карты нужны для турниров Лиги? Наверное, сбалансированные для мультиплеера? Я могу попытаться сделать пару опытных образцов таких карт в свободное время.
Вопрос очень сложный, поскольку множество "карт для ТЕ" пока что пусто и никто не знает, что это такое. :!:
Мне видится, что это карта для мультиплеера, в первую очередь интересная и многовариантная (баланс на ней можно потом постепенно навести), написанная с применением ERM-скриптов. Что именно в нее запихнуть, какие задачи и идеи? Это и должен решить картостроитель. Если проблемы с написанием скриптов, можно нарисовать карту + сказать мне "а вот тут должно быть то-то и то-то, но средствами редактора этого не добиться". Тогда я напишу соответствующий скрипт. Только лучше сначала рассказать идеи, а потом уже рисовать карту - а то вдруг сии идеи в принципе нереализуемы?
В качестве примеров таких идей можно рассмотреть упомянутый выше случайный разброс цветов по позициям или передачу управления нейтралами противнику напавшего на них.
Много новых объектов было придумано в Конкурсе идей (см. первый пост).
Единственная проблема...в том, что я этот редактор для ТЕ пока не нашел:) В папке, где был установлен WoG и поверх него ТЕ 1.01, имеются exe-файлы редакторов карт для SoD и WoG, а для ТЕ ничего не наблюдается...
Специального редактора у ТЕ нет, используется ВоГовский. Впоследствии я хочу написать MapEditorAppendix, облегчающий размещение на карте объектов с встроенными скриптами.
Hу все, пока. Horn.

Horn
Почетный член КС — Honored Member
Почетный член КС — Honored Member
Сообщения: 2652
Зарегистрирован: 28 окт 2002, 17:33
Откуда: СПб
Контактная информация:

31 окт 2005, 13:50Сообщение

Два дня подряд сидел... и высидел! :lol:
Итак, позвольте вам представить :) первую в истории карту для НММ ТЕ. :!:

(26/06/2006 - поскольку начиная с версии 1.03р карта включена в набор ТЕ, ссылка удалена)

Карта Four Corners (ее тезку я много раз играл в НММ1 :P) - переделка SoD-карты World of Thieves, присланной мне Gihangir'ом. Но главное в ней, я надеюсь, не ландшафт, а принципиально новое наполнение, невозможное в SoD. Насколько оно будет удачным - посмотрим на ближайших турнирах. :wink:

Особенности, вносимые скриптом карты (более полная версия описания и рекомендованные правила игры - в архиве с картой):
1. Тот, кто завоюет подземный город, получает приз - один из героев по его выбору обувается в Сандалии Святого (+2 на все). Для этого надо на экране города щелкнуть с нажатым Ctrl по картинке, изображающей Conflux (слева от названия города - 'Hot Spot'). Однако если враг отберет у вас город и сделает то же самое - волшебные тапочки мгновенно переместятся с ног прежнего владельца на нижние конечности его преемника. Вторая важная функция этого города - лишь его владелец может пользоваться двусторонними телепортами.
2. Похожим образом работает и Маяк. При смене владельца герой, водрузивший над ним свой флаг, получает Шляпу Адмирала (которая мгновенно исчезнет, если Маяк будет захвачен врагом). Игрок - владелец Маяка - может пользоваться водными телепортами (на карте места телепортов окружены буйками). Также на его героев не действуют события, расположенные вокруг Маяка (у чужих они отнимают остаток хода). События, расположенные в подземелье за двусторонними телепортами, отнимают остаток хода у всех героев.
3. Палатки при посещении дают героям опыт, причем за каждую последующую палатку герой получает на 1000 больше, чем за предыдущую. Под зеленым тентом опыт дается один раз каждому зашедшему герою, красная палатка работает только при первом ее посещении игроком, но зато опыт получают все герои игрока! То есть если игрок заскочит в красный тент героем, до этого посетившим три любых палатки, все герои игрока получат по 4000 опыта, а если зайдет "новичком" - все получат только по тысяче. Синяя палатка работает так же, как и красная, но всего раз за игру. То есть бонус получает только первый добравшийся до нее игрок. Чтобы узнать, сколько палаток посетил герой, надо щелкнуть по его роже в списке героев с нажатым Alt.
4. Гарнизоны в первый день заполняются войсками в соответствии с расами игроков. Снять их оттуда, само собой, не получится. :)
5. Некоторые операции требуют дополнительных расходов.
- посещение картографера стоит 5000, причем ученый берет по-прежнему тысячу, а четыре придется отдать привратнику :)
- за каждое посещение алтаря жрец требует 3000 монет
- использование одностороннего телепорта стоит тысячу; причем в этом случае даже вопрос не задается, просто отбираются деньги и все. Для скорости. :)
Hу все, пока. Horn.
Последний раз редактировалось Horn 26 июн 2006, 16:56, всего редактировалось 1 раз.

Horn
Почетный член КС — Honored Member
Почетный член КС — Honored Member
Сообщения: 2652
Зарегистрирован: 28 окт 2002, 17:33
Откуда: СПб
Контактная информация:

10 янв 2006, 18:06Сообщение

В связи с двухнедельным сидением без инета нарисовал я новую карту. Пусть это будет моим новогодним подарком Лиге! :P

Вторая карта для ТЕ - Immortal Guards, сделана "с нуля". С ландшафтом мне, правда, помог генератор случайных карт. :lol: Смысл названия станет ясен после прочтения описания (более полная версия и рекомендованные правила игры - в архиве с картой): :wink: :arrow:

1. Карта имеет четыре стартовые зоны, и четыре нейтральные, деревни в которых по типу "привязаны" к замкам игроков. Каждая позиция имеет свои особенности (я старался сделать их не полностью симметричными, но при этом сравнимыми по силе), они сохраняются и для соответствующих нейтральных зон. Красный имеет на респе больше жилищ монстров, у синего больше денег и ресурсов, зеленый специализируется в прокачке героев (камни опыта, повышалки, университет), а оранжевый искушен в магии (пирамида, свиток с Meteor Shower, будочки 1-3 уровня).
2. Проходы между зонами охраняют монстры 6 и 7 уровня. Они всегда грейженые, их численность фиксирована (7 уровень по 5, 6 уровень и фениксы - по 10), а если их убить (частично или полностью), то после передачи хода другому игроку они будут как ни в чем не бывало стоять на своем месте. :) Не стоит пытаться заблокировать клетку героем или артефактом - любой объект на ней будет уничтожен при возрождении монстра! Игрок, первым победивший стража 6 уровня, получает приз 3000, за стража 7 уровня выплатят все 10000.
3. Игрок может через односторонний телепорт попасть в любую нейтральную зону, но... только однажды, потому как вход после использования разрушается. Придется выбирать - пройти на второй день пустым героем и собрать халяву или сделать это позже с армией и взять охраняемые объекты. Также есть одноразовый телепорт, ведущий к подземному морю и утопии. А вот телепорт к шахтам (фиолетовый) - обычный, многоразовый. :)
4. Также игрок может попасть напрямую в любую из стартовых зон, используя одноразовое событие. Пункт "приземления" находится за гарнизоном с магическими элементалями. Попытка его блокировать приведет к тому же, что и в п.2. Посему не прыгайте на последнем шаге - если другой игрок на этом же ходу прыгнет в эту же зону, ваш герой будет автоматически убит.
Так как комп не может снять Quest Guard, то все телепорты на его респе остаются нетронутыми, и пришедший туда герой может ими воспользоваться.


Я хотел, чтобы игроки могли "вложиться" как в зачистку родного респа, так и в борьбу за нейтральные зоны. Кто-то поставит на завоевание компа, а кто-то может и противнику нанести ранний визит... :)
В общем, играйте на здоровье, о багах и предложениях по улучшению карты рапортуйте на horns.mail@mail.ru.
Hу все, пока. Horn.
Последний раз редактировалось Horn 4 фев 2006, 17:52, всего редактировалось 3 раза.

Horn
Почетный член КС — Honored Member
Почетный член КС — Honored Member
Сообщения: 2652
Зарегистрирован: 28 окт 2002, 17:33
Откуда: СПб
Контактная информация:

4 фев 2006, 16:31Сообщение

Исправил ошибки (некоторые из них были критичными!) и добавил английское описание для мультиплеерного варианта карты Immortal Guards. Ссылка на нее в предыдущем посте.
Кроме того, добавлены "смешанные нейтралы", которых вы возможно уже бивали в оффлайновой версии этой карты. :D
Hу все, пока. Horn.

apxangel
Crusader
Crusader
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 7 фев 2006, 21:34
Откуда: Bryansk
Контактная информация:

15 фев 2006, 21:27Сообщение

а где можно взять вог 3.58 ?? а то у меня только 3.57 )) версия не подходит к картам (((
Играй, если даже боишься проиграть...
Жизнь - это улыбка, даже когда текут слезы

Аватара пользователя
Chameleon
Почетный член КС — Honored Member
Почетный член КС — Honored Member
Сообщения: 6054
Зарегистрирован: 22 дек 2002, 13:40
Откуда: Петрозаводск
Контактная информация:

15 фев 2006, 21:40Сообщение

apxangel писал(а):а где можно взять вог 3.58 ?? а то у меня только 3.57 )) версия не подходит к картам (((
http://forum.heroesleague.ru/viewtopic.php?t=985
CMEPTb, Little Angel of Death
"Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию." - Аксиома Кана

apxangel
Crusader
Crusader
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 7 фев 2006, 21:34
Откуда: Bryansk
Контактная информация:

15 фев 2006, 22:13Сообщение

Chameleon - посмотри пожалуйста - работают у тебя эти ссылки ?
или это только у меня...
Играй, если даже боишься проиграть...
Жизнь - это улыбка, даже когда текут слезы

Аватара пользователя
Shnurov
Судья Федерации — HeroesLeague Referee
Судья Федерации — HeroesLeague Referee
Сообщения: 1529
Зарегистрирован: 31 янв 2003, 16:36
Откуда: Москва
Контактная информация:

15 фев 2006, 22:18Сообщение

Ссылка работает.
Пробуем через клац мышкой
А я вот день рожденья не буду справлять.....

Horn
Почетный член КС — Honored Member
Почетный член КС — Honored Member
Сообщения: 2652
Зарегистрирован: 28 окт 2002, 17:33
Откуда: СПб
Контактная информация:

31 май 2006, 22:22Сообщение

Во-первых, я обновил карты Four Corners и Immortal Guards на сайте, а то там лежали устаревшие версии.

А во-вторых, возникла еще одна идея. Возникла-то она давно еще, но вспомнилась в связи с началом соревнований по тактическому бою в НММ5. :D Была подобная карта для SoD, и даже игралась в Краснодаре-2004, но насколько больше теперь наши возможности! Надо сделать подобное в ТЕ, если навести баланс, получится весьма рулезно. :)

Итак, основная идея:
Каждый из двух игроков получает некоторую сумму денег и некоторое количество спецресурсов (в приведенной в пример карте такими "спецресурсами" являются ненужные артефакты, на самом деле можно в качестве "валюты" использовать что угодно). На деньги мы покупаем войска из замка(-ов) выбранного типа, на "спецвалюту" - все остальное. То есть первичные и вторичные навыки для героя, арты, заклинания, прокачку для войск, дополнительные войска - в общем, ВСЕ. :!: Надо только установить цены. Для разнообразия можно некоторые вещи сделать дороже для одних рас и дешевле для других. Фантазия не ограничена. :D В первый день, значит, затариваемся, на второй - битва. Вот и все.

Предлагаю подумать над этой идеей. Скриптовую часть (обеспечение торговли) я беру на себя, от вас требуется назвать набор возможных бонусов и цены на них. Типов "условных единиц" может быть несколько (в том же примере их три).
Hу все, пока. Horn.

EXPERT
Archangel
Archangel
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 24 дек 2005, 21:30

3 июн 2006, 21:28Сообщение

хорошая идея, было бы интересно так сыграть

Ответить