3. Поездка в горы (Лаго-Наки).
Следует отметить, что количество накладок, недоразумений и недопоняток во время фестиваля превышало все мыслимые и немыслимые допустимые нормы. Не стала исключением и поездка в горы.

Вылазка к вечным снегам была предпринята 6 мая и, очевидно, что к 6-му остались только самые стойкие. Настоящие Герои, одним словом. 5-го мая очень долго определялись со списком тех, кто едет и когда к вечеру прояснился состав – ехать закупать продукты было уже бессмысленно. Поэтому закупали мясо, травы и овощи 6-го утром и стартовали несколько позже, чем планировалось первоначально. Вместо 6-7 часов утра выехали только около 9. Прямо скажем поздновато, если учесть, что до места около 200 км и если не сильно спешить, то часа за три обычно доезжаешь. Мы же добрались до места, в конечном итоге, около 3-х часов дня. Если задать такую задачку на нашем форуме «Математика» - то ребята всё равно не смогут правильно её решить – с какой средней скоростью передвигались наши лошадки.

Но обо всем по порядку.
5-го вечером, закончив процедуру награждения, мы поехали на соревнования по «спортивной секе». Соревновались до утра. Наиболее неспортивно повел себя ИванИванИван, сорвав тройную свару на 5К рублей (рекорд Краснодарских турниров!!!!). В 4 утра я пошел спать, ибо в 6 утра уже нужно было ехать на рынок, а назавтра – целый день крутить баранку (хотя, какое там «назавтра»? На сегодня, ясен пень

). Ребята остались пихаться дальше.
В 6-00 Хорн командует «подъем», в 6-20 зондеркоманда в составе: Хорн, Джаббар и Алан уже на «Сенном рынке», крупнейшем и старейшем рынке Краснодара. За час затарились, хотя и пришлось делать несколько челночных забегов до машины и обратно. Одного только мяса взяли 25 кило. Хлеб и спиртное решили докупить позже, так как мне пора уже было ехать за теми, кто проживал на отшибе.
8-40. Все в точке сбора. Расселись поудобнее и …. поехали.
Головная машина автопробега – «Лорен-Дитрих» Алана. Члены КС в качестве пассажиров. Посерединке шла Газель – обычная маршрутка, которую мы сняли накануне прямо на маршруте

. Туда мы перегрузили основные продукты и всё мясо, в частности. Там ехало 15 человек. Замыкал автопробег Володя из Березников, известный в наших кругах как nn. Водитель Газели попросил меня не отрываться, так как дороги он не знал. Держу я крейсерскую скорость 80-90, замечаю, что нашему другу газелисту это не нравится, так как пару раз по дороге до Майкопа он порывался меня обогнать. Чудила…. Это не зная дороги то

.
При въезде в Майкоп первый питстоп. Нужно затариться спиртным, купить хлеба… До формулической слаженности – очень далеко. Полчаса – как ни бывало.

Потеряны на ровном месте…. Во-первых – в магазинчике просто не было больше двух бутылок одинакового вина, а во-вторых…. Представьте себе отару (не уточняю кого, чтобы никого не обидеть. Однако сообщество лошадей принято называть табуном, следовательно, речь точно не о конях), которая разбрелась по пастбищу. Собрать всех и рассадить по местам… - в общем, чабаны свой хлеб едят точно не даром.
В Майкопе выясняется первая нескладушка… Забыли в Краснодаре ИванИванИвана

. Парень проспал и не подошел к точке сбора, а ….. Возвращаться за ним – глупо. Проехали уже 120 км – 60% пути. Громко рассказываю ему по мобильнику как проехать к «Большой Азишской пещере», если взять такси в Краснодаре (это после тройной свары то? Ему теперь по карману зафрахтовать и вертолет!). Причем ору в трубку в метре от сообразительного газелиста: «После Хаджоха будет большой дорожный указатель – «Лаго-Наки» и стрелка направо». Заблудиться после этого поворота уже невозможно, так как больше поворотов уже не будет – дорога единственная…..
Первый и последний фокус со стороны нн. Он вдруг срывается с места и уходит вперед. Не зная ни города, ни поворотов, где нам нужно будет уходить в горы….. Слава богу, мобильная связь в порядке. Просим его припарковаться и стоять на месте, пока пелетон его не настигнет.
Итак, проезжаем Хаджох (он же – поселок «Каменномостский»). Дальше извилистая и опасная горная дорога. Слева скала, справа обрыв. Я несколько оторвался от пелетона и как только выдался относительно прямой участок (с большой зоной видимости), припарковался и ждем остальных. Лихо, не снижая скорости проносится газель. Водитель – джигит! Правил движения в колонне он не знает….. Я дожидаюсь, когда появился Володя и мы продолжаем движение. А ровно через 500 метров – злополучный поворот, о котором я так долго твердил ИванИванИвану ещё в Майкопе в присутствии нашего джигита…..В районе поворота джигита не видать. Я спокоен, так как заблудиться невозможно. Дорога тупиковая и не имеет развилок. После поворота (а до этого мы долго ехали вдоль русла реки Белая, третьего по величине притока Кубани) дорога резко уходит на подъем. Посудите сами – на повороте высота всего около 300 м в.у.м., а уже через пару километров мы взбираемся на высоту более 1000 м в.у.м. В полной уверенности, что минут через десять – «догоним и перегоним» нахала. Я прибавляю и прибавляю и всё более удивляюсь, какими чудными движками комплектуются краснодарские маршрутки. Даже испытывал при этом чувство гордости за земляка, которого не может догнать сам Алан Прост, 4-х кратный чемпион Ф1!
Вы наверное уже догадались, что метод пресечение майкопского отрыва нн путем неортодоксального применения мобильной связи – тут не проходит…. Горы и связи почти нет…. В 11-50 мы на месте. Доехали до пещеры…. Газели нет….
«Да …. с ней, с Голландией! Но порядок на корабле быть должен?» (с). Не так переживали за отсутствие 15-ти Героистов (На лиге много других остается), как за то, что мы остались без мяса….
Оставив Хорна и Джаббара за старших, а также экипаж нн для подготовки лагеря и углей для шашлыков, мы с Анталом возвращаемся назад искать беглецов. Получился самый идиотский вариант. Разминуться по дороге просто негде. Доехав до поворота (а это около 40 км), я возвращаюсь назад к точке, где мы виделись последний раз. Не найдя их там – разворачиваемся и едем назад (на всё про всё ушло минут 5) к развилке. После чего едем прямо – именно так, как и поехали эти оболтусы. А что? Оболтусы и есть – и нечего обижаться. Антал мне задает вопрос, кто из 15 пассажиров способен проявить лидерские способности и организовать самоспасение «челюскинцев»? Я ответил правильно. Другое дело, что этот Героист с экспертным лидерством спал всё это время пока они потерялись.
В общем – в эти 5 минут, пока мы возвращались к точке последнего визуального контакта, они успели вернуться и свернуть на тупиковую, но всё же правильную дорогу. А мы, оставаясь в неведении, ломанули туда, где их след уже простыл…. И только к трем часам мы собрались все вместе. Голодные и злые.
В общем, шашлыки оказались скомканными… Времени на подготовку мяса почти не оставалось. Кроме того, следует учесть, что на высоте 1560 м. в.у.м., где располагался наш лагерь, парциальное давление кислорода на 30% меньше, чем у моря. Дрова горят не очень охотно, а желающих поддавать воздух неистовыми размахиваниями куском картона – было слишком много. А у семи нянек, как водится, - дитя без глазу…
В пещеру сходили, сырого и пригоревшего мяса, даже отдаленно шашлык не напоминающего, пожевали. Лично мне поездка не понравилась. Хорошо ещё, что у Антала лидерский скилл выше экспертного и он взял на себя гашение в зародыше многих проблем.
Остальные могут отразить свою точку зрения на описанные события

. Для меня же вывод очевиден. Совершенно напрасно на наших аренах не котируется лидерство и наши ребята им пренебрегают в пользу нападения или защиты. Сань (Хорн), заряди на пару туров задание, в котором Герой без лидерства просто не сможет быть главгероем. Пусть наши ребятки потренируются

.