
1. Отныне рейтингов будет не один, а целых три.

2. Рейтинг Эло E (спортивный рейтинг, "дуэльные" очки) является основной составляющей суммарного рейтинга игрока и отражает, при условии достаточного количества сыгранных матчей, силу игрока. Он перераспределяется между игроками в результате (состоявшегося

Победитель увеличит свой рейтинг E ровно на ту же величину, которую потеряет проигравший, то есть сумма их рейтингов останется прежней. Ставка зависит от соотношения рейтингов участников - победив стоящего выше него в рейтинге противника, игрок получит больше очков, чем он потерял бы в случае поражения. А именно, рейтинг Игрока1 изменяется так:
E1_new = E1 + 20*(R1 - F(E1-E2)),
где E1, E1_new - старый (до игры) и новый рейтинги Эло Игрока1,
E2 - рейтинг его соперника (Игрока2),
20 - "цена игры", столько очков в сумме стоИт на кону.
R1 - результат партии для Игрока1 (1 - победа; 0.5 - ничья; 0 - поражение),
F(E1-E2) - ожидаемый результат игры. Для тех, кто в курсе, F(x) - функция нормального распределения со средним 0 и дисперсией 80000.

Спрашивается, как же я могу узнать, сколько я выиграю или проиграю в партии с Васей?

|E1-E2| ........ Ставки
0-17 .............. 10:10
18-53 ............ 11:9
54-90 ............ 12:8
91-128 .......... 13:7
129-169 ........ 14:6
170-213 ........ 15:5
214-264 ........ 16:4
265-325 ........ 17:3
326-407 ........ 18:2
>407 ............. 19:1
Естественно, первая из ставок относится к игроку с бОльшим рейтингом Эло. То есть если я (E=1160) проиграю Васе (E=1089, разность 1160-1089=71), то он заберет у меня 12 очков, а если выиграю, то получу с него 8 очков.
Для круговых турниров (каждый играет с каждым) будет использоваться практически та же формула:
E_new = E + 20*(Rср - F(E-Eср)),
где Eср - средний рейтинг участников турнира,
Rср - средний результат игрока, то есть отношение числа побед к числу сыгранных партий.
3. Призовой рейтинг P, показывает активность игрока и его успехи в турнирах Лиги в течение последнего года.
В частности, призовые очки начисляются игроку за выход в очередной этап одиночных турниров, проводимых по олимпийской системе. В этом случае он получает B*(2^n) очков,
где n - номер круга, за проход которого начисляется бонус,
В - базовое значение, присвоенное турнирам данной категории. За победу в турнире начисляется такой же бонус, как и за выход в финал. Для ТФ В=1 (т.е. по прежнему 2 очка за первый круг, 4 за второй и т.д.), для ТМ В=2, для ТБШ В=4. Однако вследствие того, что сетка турнира будет соответствовать истинному числу участников, призы по сравнению с 2003 годом скорее всего сильно уменьшатся.
Призы, разыгрываемые в прочих соревнованиях (однотуровые турниры, конкурсы, задачки) определяются в каждом конкретном случае отдельно.
Призовые очки "сгорают" ровно через год после того, как были заработаны, то есть в любой момент времени P равно сумме всех призов, полученных игроком в течение последних 365 дней (для високосного года - 366

4. Реформа рейтингов.
Берем нынешние рейтинги А игроков по состоянию на 31.12.2003 и формируем новый рейтинг по правилу
Е = 1000 + (А-1000)/6, P = А - E. После этого удаляются все призы, заработанные игроками за 2002 год (и включается программа автоматического удаления призов впоследствии).
К примеру, у меня сейчас 1959 очков, из которых 169 я заработал в прошлом сезоне. В Новый Год они превращаются в Е = 1000 + 959/6 = 1160, P = 1959 - 1160 - 169 = 630. Суммарный рейтинг R равен Е + P = 1160 + 630 (или же = 1959 - 169) = 1790.
5. В дальнейшем любой вновь зарегистрировавшийся игрок получает Е = 1000, P = 0.
Еще один момент относится скорее к регламенту оффлайн-турниров, но поскольку он касается начисления рейтингов, приведу его здесь:
Турнирная партия считается несостоявшейся (и соответственно рейтинги Эло игроков останутся прежними), если один из противников прислал уведомление о своей неявке не меньше, чем за 48 часов до официального срока присылки сейва; а также при обоюдной неявке.
То есть если игрок заблаговременно предупредил соперника и ответственного, то в турнире ему засчитывается поражение, но его спортивный рейтинг не уменьшается. В противном случае "неявщик" считается проигравшим партию. Естественно, тому, кто проходит в следующий круг автоматом (будучи уведомленным о неявке противника или через бота), начисляются только призовые очки.