Заранее извиняюсь за неточности в названиях героев - у меня русская версия, а сейвы английские, поэтому приходилось догадываться, кто есть кто

.
3 Тур.
Условно разделим прохождение на несколько стадий: 1) Одновременный захват центрального и северо-восточного замков, 2) захват юго-западного замка и прокачка 2-го героя, 3) обход обелисков.
1) На первом этапе было решено разделить силы следующим образом: Файдаэн прорывается к центральному замку, Таланар фигурирует в качестве носильщика при нем, Дугал плывет к северо-восточному замку (если на море ничего не собирать, то на путь уходит 3 дня ровно), берет замок и сдается в последней битве вне города, максимально ослабив последнего героя компьютера, сохранив при этом всех своих лучников (27 шт) и дракона, которого дали за взятый город.
2) На втором этапе Файдаэн идет в подземелье, изучив в центральном замке магию вызова существ, с целью выйти на западный остров с верфью, а затем приплыть к последнему городу компьютера. Дугал с помощью одного дракона и своих лучников прокачивается на своем стартовом острове до конца 2-й недели.
3) На третьем этапе Файдаэн в правильном порядке обходит обелиски, Дугал снова плывет к северо-восточному замку, по дороге зачищая обелиск, охраняемый единорогами. На острове пробивает охрану из вестников смерти (много) к одному из мест появления драконов.
Развитие Дугала: молитва - развитое нападение - основы упр. машинами - тактика - баллиста - развитое упр. машинами - первая помощь - призрачная удача - удача в пути
Развитие Файдаэна: навигация - заколдованная стрела - большая удача (+2) - эльфийская удача - постоянная удача (+3) - искусное нападение
Отстройка основного эльфийского города:
7-й день: магистрат, цитадель, 1 ур. гильдии магов, эльфы-лучники, друиды, феи (все без апгрейдов), кузница, таверна, рынок. Уровень города - 13.
14-й день: + замок, склад ресурсов, волшебный лес (дриады), площадка боевого танца, поляна единорогов, своды энтов. (Все существа неапгрейженные, кроме дриад). Уровень города - 19.
21-й день: + сад единорогов, альковы энтов, алтарь драконов, таинственный пруд. Уровень города - 23.
Подробное описание по дням.
1. Покупаем "дома на деревьях", обоих героев, всех существ. Дугал получает: 27 лучников, 4 дриады, 19 фей, 6 танцующих с клинками, тележку (самое интересное, что при разных способах деления АИ действует по-разному, в одной из переигровок, с другим делением, он не купил капитолий в северо-восточном замке, что вызвало откат!), Файдаэн получает все остальное: 15 эльфов, 19 танцующих со смертью, 6 дриад, 4 феи. Дугал садится в лодку, собрав по пути "костер". Файдаэн убивает 2 кучки бесов и чертей без потерь и останавливается возле кучки золота по пути в подземелье. Таланар собирает ресурсы и метит шахты.
2. Дугал (далее Д) плывет, ничего не собирая. Таланар (далее Т) забирает у Файдаэн (далее Ф) все войска, кроме 4 фей и одной дриады, с которыми Ф убивает пещерных владык. (Бой несложный, первым бьем тот стек, где осталось маны на метеор, единички разбегаются так, чтобы не более 2-х накрывало одним метеором, у меня после боя выжило 2 феи). После владык Ф бежит от спуска на север, собирая по пути ресурсы, и становится в конце хода так, чтобы на следующий Т до него довез отданные ранее войска.
3. Д плывет. Т отдает войска Ф. Ф убивает гончих без потерь, бежит к выходу на поверхность центрального замка.
4. Д высаживается на северо-восточный остров. Ф бежит от выхода на север, собирая по пути все ресурсы/сундуки. Т идет вслед за Ф, собирая по пути ресурсы.
5. Д убивает зомби без потерь (лучники окружены 3-мя дриадами, стек фей летает от зомби по полю, зомби упрямо за ними гоняются, игнорируя единички. Видимо для них приоритетна атака, выносящая больше ХП), берет сундук на опыт, бежит к замку. Ф метит шахту руды, бежит к центральному замку (на конец хода он в 3-х клетках от отряда дриад). Т доходит до выхода на поверхность.
6. Д захватывает шахту руды, котел бесов и берет город, уничтожая 2-х героев с единичками, но зайти в город ему не хватает 1-го хода (потери - 1 фея), Д достается призовой дракон. В городе отстроено: капитолий, цитадель, черти, демоны, гончие, и др. уровень города - 16. В городе покупаем Летоса, даем ему 6 фей к его 1 лазутчику, Летос бежит на запад к кораблю. АИ на своем ходу "стесняется" сразу бить Д (хотя если не покупать Летоса, то Д проигрывает без вариантов). Таким образом, АИ убивает Летоса (теряя 4 суккуба), возвращается к городу, но не доходит до Д 4-х клеток. Еще один герой АИ ходит в северной части острова.
Ф отбивает шахту самоцветов, теряя 3-х дриад, бьет демонов, берет костер, берет город и садится в него (остаются 15 эльфов, 2 феи, 4 дриады и 19 танцующих). Сразу строит в центральном городе 2-й уровень гильдии магов. Т показывается на поверхности центрального острова, собрав ресурсы в подземелье возле спуска.
7. Д сидит в захваченном замке. Ф покупает 3-й уровень гильдии, изучает таким образом вызов существ и бежит обратно в подземелье. Т собирает сундуки/ресурсы возле спуска. Основной герой АИ "Alastor" не нападает на Д, т.к. тот зашел в замок, и бежит к моей лодке, второй герой АИ "Jezebeth" выходит из темноты, тоже бежит к лодке и останавливается в досигаемости Д.
8. Д покупает баллисту и палатку и убивает "Jezebeth", по пути захватывая котел бесов и шахту руды, получает таким образом навык "основы упр. машинами", чтобы дракон в битве с Аластором прожил на ход дольше. Останавливается Д так, чтобы заблокировать Аластору отступление от корабля. Д бежит только со своей армией, хотя в замке и появился прирост демонов.
Ф спускается в подземелье, бежит на запад к выходу на поверхность на острове с верфью. Т заканчивает сбор ресурсов на поверхности и тоже бежит в поджемелье.
Герой АИ Аластор нападает на Д. Целью боя является сохранение 27 лучников и 1 дракона, все остальные снимают ответку с чертей, основной силы Аластора, блокируют стрельбу суккубам и наносят максимальный ущерб. Как только остается 1 ход до смерти дракона, Д выкупает свое войско (в казне остаются копейки). У Аластора выживает несколько чертей, демонов и рогатых демонов.
9. Покупаем Владимира с 25 скелетами, 11 зомби и 2 призраками в северо-восточном замке, забираем 16 бесов из внешнего котла, сидим в замке.
Покупаем Д в стартовом замке выкупаем ему дриад и бежим зачищать остров, начиная с золотой шахты. Ф призывает себе прирост друидов и эльфов, отдает Т всю армию, кроме 2 фей и 2 дриад, с которыми пробивает пещерных демонов, затем идет дальше на северо-запад к подъему. Т бежит вслед за Ф.
Герой АИ Аластор нападает на Владимира в замке и погибает.
10. Покупаем в северо-восточном замке склад ресурсов. В основном замке нанимаем героя-подносчика для Д, который бьет гончих возле фонтана и суккубов, охраняющих золотую шахту, дракон позволяет избежать потерь. Т отдает Ф обратно войска, собирает ресурсы. Ф пробивает кошмаров, закрывающих проход к подъему на остров (выживает 25 эльфов и 10 друидов), подходит к подъему. Владимир бегает по острову, захватывает шахты, начиная с золотой.
11. Ф посещает планетарий возле подъема, берет 2 сундука на опыт возле него, поднимается на поверхность, идет к верфи, заканчивает ход возле кучки золота напротив "танцующих". Т посещает обелиск возле адских жеребцов, далее Т идет вслед за Ф. Д отбивает у демонов пещеру кристаллов. Владимир захватывает золотую шахту, останавливается у лесопилки.
12. Ф пробивает танцующих и мастеров лука, покупает корабль и грузится в него. Т далее собирает все, что плохо лежит (кроме запрещенного обелиска), далее его действия и действия других подносчиков не описываю. Владимир продолжает захватывать шахты на северо-восточном острове. Д отбивает шахту самоцветов и направляется к алхимической лаборатории возле спуска под землю.
13. Ф плывет на юго-западный остров. Д захватывает алхимическую лабораторию и бежит в стартовый замок. Владимир заканчивает захватывать шахты на северо-восточном острове.
14. Д заходит в стартовый замок. Ф плывет и останавливается в такой точке, чтобы можно было вызывать существ из стартового замка, вызывает дракона, который был у Д. Владимир бежит к кораблю, на котором приплывал Д. На конец недели в стартовом замке отстроены здания существ по 6 уровень включительно (энты), все без апгрейдов кроме дриад.
15. В стартовом замке покупаем апгрейд энтов. Ф вызывает 3 др. энта, всех друидов и 5 танцующих, бьет Делеб, которая только села в корабль, в морской битве (выживает 1 дракон, 2 др.энта, 25 эльфов и 15 друидов, эльфы были в резерве). Д покупает корабль и садится в него. В центральном замке покупается Рутгер и с суккубами начинает зачищать центральный остров. Владимир садится в корабль.
15. Ф бежит к замку АИ. Подвозчик передает Д 3 др. энтов, всех дриад и 14 эльфов, с которыми Д высаживается на острове с обелиском, охраняемым единорогами. Владимир плывет на остров, расположенный восточнее центрального замка.
16. Ф вызывает 5 боевых единорогов и берет замок, АИ уничтожен (по окончании у Ф 6 драконов, 2 др. энта, 3 б.единорога, 25 эльф. лучников и 13 друидов), далее Ф бежит на северную часть острова. Д высаживается.
17. Д открывает обелиск и снова садится в лодку (потери составили 3 дриады за счет навыка палатка + развитое упр. машинами). Ф бежит на север, к умертвиям.
18. Подвозчик снимает у Д всех др.энтов и отвозит их в стартовый замок. Д плывет на северо-восточный остров, собирая по пути мусор (путь занимает 4 дня). Ф продолжает путь к умертвиям.
19. Ф пробиват умертвий и, не беря драконов, бежит назад к лодке. Потери - единички танцоров, взятых у одного из подвозчиков, которые затем заберут драконов и построят цепочку до лодки. Д плывет.
20. Ф бежит к лодке. Д плывет.
21. Ф бежит к лодке. Д высаживается на северо-восточный остров. В стартовом замке покупаем Алтарь драконов. В северо-восточном апгрейдим здание демонов.
22. Ф садится в лодку. Д подходит к вестникам смерти. В северо-восточном апгрейдим здание церберов, покупаем подвозчика, покупаем все войска и везем их Д.
23. Цепочка с юго-западного острова подвозит для Ф 3-х драконов. Покупаем святилище драконов. Выкупаем всех, кого сможет призвать Ф на 25 маны., призываем их. Ф высаживается на центральном острове возле призрачных драконов. Ф имеет в армии: 12 драконов, 9 др.энтов, 3 боевых единорогов. 21 друида и 38 эльф. лучников. Д убивает вестников смерти, собирает ресурсы.
24. Ф пробивает обелиск на центральном острове от вестников смерти, бежит в подземелье. Д присоединяет появившихся драконов. В северо-восточном замке покупаем 2-й уровень гильдии (вызов лодки) и 2-х подвозчиков для построения цепочки от северного острова, на котором сидит Владимир.
Описание боя с вестниками смерти: вестники делятся на 2 отряда по 38 шт. У Ф расстановка: 3 ед. боевых единорогов, остальные, как есть.
Нужно добиться такой начальной расстановки АТБ, чтобы один из отрядов вестников походил раньше единорога, которым тут же снимаем ответку с походившей смерти, вторым единорогом подставляемся так, чтобы 2-й стек смертей встал рядом с первым. Ф ускоряет драконов. Дракон пробивает обоих смертей (его следующий ход будет раньше их второго). Др.энты привязывают атакованный стек смертей. Последний единорог становится так, чтобы непривязанная смерть не достала до драконов. Далее драконы еще раз продувают смертей. В самом лучшем варианте я потерял только 2 единорога за счет 2 раза подряд выпавшей удаче у драконов, но можно и потерять одного дракона, т.к. их в конце получается больше 20.
25. Ф спускается в подземелье, идет к обелиску, охраняемому кошмарами, но не сам пробивает его, чтобы не терять ходы. Этим занимается один из подвозчиков, теряя 4 др.энта. Он посещает обелиск, возвращает войска Ф и самораспускается. На северо-восточном острове покупаются еще герои, часть из них, купленные раньше, призывают лодки и садятся в них, чтобы плыть навстречу Владимиру, который берет появившуюся кучку драконов и садится в лодку.
26. Ф бежит на северо-восток по подземелью к последнему обелиску, охраняемому личами. На северо-восточном острове и в морской окрестности 7 героев строят цепочки для подвоза драконов Владимира, Дугала и из последнего обелиска в город.
27. Ф на последних ходах пробивает последний обелиск и посещает его. Все цепочки свозят 9 драконов в город. Ф призывает драконов. Итого драконов 21 шт, все условия победы выполнены.