Не постил пока, ждал новых отчетов Софии для статистики. Не дождался, но когда появятся – посмотрим, подтвердятся или нет замеченные мной тенденции.
Что такое стратегия? На мой взгляд и сильно утрируя – принятие решений и их последующая реализация. Ну с реализацией у нас все понятно, чем круче игрок, тем совершенней его проход. Но вот поле для принятия решений благодаря нововведениям IMHO все сужается и сужается. И что мы сейчас имеем? В плане выбора пахана – Гундула не просто сменила Андру, а многократно ее переплюнула

И ни один из серьезных игроков от нее не откажется без существенных причин. В плане остальных – копание героев для дохода и спецопераций остается, правда происходит побыстрее за счет сокращения списка доступных. Причем, на мой взгляд AlexProv почти всех скорректированных магов как раз придушил, а улучшил лишь бойцов, но несмотря на это мага по происхождению, а по сути бойца (Battle Mag, все-таки) – Гундулу копают как эксклюзив все равно, хотя сама по себе она абсолютно в этом не виновата. При другом раскладе на конкретном сэйве ее врожденные плюсы могли быть чем-то скомпенсированны. Но стоило убрать это «что-то», и плодятся у мастеров, и не только, арены – Гундула с собственным фэйсом у красного против Гундулы с фэйсом Крэк Хэка у синего. И где тут «увеличение выбора возможных героев»?

Из остальных нужны как и раньше лишь золоторесурсники, навигаторы (иногда) да маги, из тех кому скорее землю дадут. Ну, если попадется кто-то с халявной баллистой – тоже штука полезная для отвлечения в бою. Опять не вижу минимизацию тестов на древо навыков в процессе копания, при этом вторичные скиллы для вспомогательных героев даже важнее, ими приходится проводить большинство хитрых боев. Для пахана же в результате усечения скилов стало реально не просто прокачать 8 штук до эксперта, а сделать экспертом конкретно нападение-защиту-логистику-мудрость-воду-землю-резист-интеллект (последний в случае крупных армий заменить на воздух). Это при всем «многообразии тактик» уже практически стандарт. И для кого предназначен сей джентльменский набор? Угадайте с 3-х раз!

Все «улучшенные» герои меркнут перед Гундулой, берущей недалеко от замка логистику и никогда не стоящий перед выбором, какой из не совсем удачных скиллов предпочесть просто в отсутствии оных. Почему не Крэг Хэк, тоже очевидно, тому еще тяжким трудом мудрость надо заработать, а 6-й уровень для бэйсика уже поздновато, да и 500 GP выбрасывать на книжку жалко вначале, так что школяры с ним уже не рулят, надо тратить драгоценное время на забегание в замок. У Гундулы же AlexProv даже не убрал жутко полезный при его отсутствии в родовом замке Slow из книги

С чего и хорошо бы начать. Т.е. не банить Гундулу, о чем мне как-то намекали в привате, а лишить ее в честь признания прошлых заслуг магической книги вообще, повысив за это, скажем защиту, на балл. И убрать у Аин школяра заодно, чтобы и ее конкретно не искали, и так «ходящих шахт» хватает, но их все же несколько. Это для «минимизации s/l.» Для расширения же стратегических вариантов, особенно ближе к финалам, когда лишь сильные игроки остаются, толкну идею после того, как посмотрю отношение геройской общественности к этому посланию. Упрощать игру, конечно, для новичков надо, но чтобы при этом и сильные игроки не скучали. Да и новички рано или поздно пообстреляются и шаблонный подход к развитию им будет мешать. Так что маленькую часть идеи для затравки все же выложу – восстановить в турнирных картах, начиная хотя бы с четвертьфинала, «вредные навыки». Думаю, сильный игрок будет не выкапывать с тестами на дерево кандидата на пахана, а просто корректировать его маршрут, уже не тупая задача, а думательная. И подход к картам для начинающих и сильных игроков (читай для начальных и решающих стадий турниров) тоже должен отличаться, но об этом позже
ЗЫ: Ну вот, стал постить, и тут пришли отчеты Софии. Специально ничего не убираю и не добавляю, воспринимайте их в контексте вышеизложенного
