А вот и прохождение...
Сначала расставляем приоритеты: деньги и новые рыдели. Уже говорилось, что скелет у смертяков немного переусилен в экви-версии. Особенно хорош против стрелков. Отсюда и действия: покупаем некра, строим трансформер, выкупаем весь первый уровень и перегоняем его в скелетов (кроме десятка быстрых импов-собирателей). С полученной кучей (ок. 150 шт) пробиваем затычку у золотой шахты (тактик с тысячей экспы и алтарем, а вот смертяк в камень ткнуться не успел

- его ходы нужны включить золото), и тут же затычку у телепортера. В трех клетках от него ходы кончаются.
2 ход. Берем город (пескоходы уже на рыделе), докупаем второго некра, возвращаемся в центр, идем под землю. По дороге новый некр ест скаутинг. Сначала хотел покупать бегуна (все-таки +1 алтарь), т.к. в 'ниндзю' никогда ранее не играл (ибо интуитивно кажется, что бестолковый он какой-то: ни бегун, ни смертяк). Потом только понял, как мне повезло - об этом ниже. Будущий ниндзя сбегает об собак в родной город, остальные собак бьют, но природу выучить не успевают - ход кончается. Строим собак. Второй город не строим - копим деньги.
3. Основная пара учит природу (лепрекон у одного из двух обязателен), пробиваем мумий у дримтичера (скелетов все еще остается около сотни), подхватываем +500 монет в колбо-шахте и сбегаем об наг домой. Строим и берем двух вампов, ниндзя-абитурьент становится первокурсник (+басик кораблик) и на перчатках и пескоходах пробивает маяк и останавливается перед минотаврами (там в скелете замечен мешок золота). Все это сопровождается, понятно, многочисленной возней с отделениями/присоединениями, ибо вампы ходят не быстро и передачей перчаток туды/сюды.
4. Строится пристань и ДВА корабля, по дороге к ним ниндзя старается (хреново, правда, только адв.-кораблик) - зачищает пичников, трескает сундуки, короче, еле успевает сесть на корабль, где к нему присоединяются демонолог и тактик. Все четвертого уровня. Откуда ни возьмись, на ниндзе два секстанта и бортовой журнал - справка показывает ход 54. Сотня скелетов отправляется охранять золотую шахту

. Больше они не участники. Их прекрасно заменяют два вампа. На втором корабле три импа-сборщика.
5. Дальше пошло все как по маслу. Низдзя из лука замедляет медуз, вампы не гипнозятся, а с лепреконом и не убиваются. Вычищаем первый водный телепортер, ход кончается как раз после тычка в ветеранку. Здесь первый облом - никому, кроме ниндзи, не накатили - расклад-с, поручик! Зато ниндзя - гранд с ходом 77. Строим хаос-пристройку и собак во втором.
6. Двигается вниз, к природникам, сносим все, что на пути: у крестьян берем кольцо варлорда и ниндзя учит магию порядка (во, загнул), медуз (бочки поедает второй корабль), пиратов, привидений на корабле. Строим дьяволов и трансформер. Спускаем на воду третий корабль - поплывет направо.
Конец недели вообще замечателен. Несмотря на то, что пред.ход корабль стоял еще напротив 'своего' берега (только от привидений отплыл), успел: проплыть до замка природы, задев по дороге еще одних привидений, высадиться... тут, конечно, выяснилось, что бегаем хорошо мы только по воде, но спасла зеленая колба. Без извратов, правда, не обошлось - она добавила вампам меньше, чем импам/рыделям, и я умучался дотягивать вампов в город (очень было надо), но в конце концов получилось. Тут только я узнал, что у врагов есть грааль, и проблема денег мне не грозит. Отстроил вторых вампов и портал природы.
Комп, как обычно, повел себя странно.
Сначала он стал от меня 'разбегаться' тремя кучами, что в мои планы, понятно, не входило. Потом он из каравана достал эльфа и упорно долбил мой корабль (я там собаку оставил - хотел еще южнее на 5 клеток подтащить). Наконец, он согласился соединить две основные кучи (два рыделя и два фаерика), но не напасть, встать перед входом.
В-общем, максимально неприятно, но зато близко.
2-1. Прибил основную кучу. Разделился: два некра с 4-мя секстантами через крестьян на пляже рванули зачищать второй водный телепорт (результат - ГМ логистики), тактик на вампе, фаерике и двух перчатках добил отбежавшего и умудрился успеть посуху до второго города природы. Куплен и посажен на четвертый корабль тактик с дьяволом и двумя вампами. Курс на универ. У него будет 'особое задание' - саночник.
Все города усиленно отстраиваются, что немудрено при таком-то доходе.
Здесь вышел второй облом: алтари природы, книжка порядка не бралась, т.е. зря потащил демонолога и к тому же я начал жалеть, что купил магию порядка ниндзе.. но переживал недолго. Все-таки при кольце постоянства кансельщик меня не вдохновил, а порядочник еще был интересен. К тому же две пристройки в городах смерти могли подсобить. 'Поживем - увидим', - решил я.
Ход 2-2 тоже впечатлил. Тактик вернулся на материк, занял золото природников. Основной кучей доплыл до универа (один вамп - разве не основная куча?), докупил порядок и медитацию, успел занять варвара. Получил третий облом: в свой ход варвар во втором городе строит огров. Строит и все. У него тут дом горит, а он на стройке. И толпа там приличная. А у меня - один бегемот, два циклопа и нулевый варвар на двух перчатках еле туда успевает. Ну, отмучил комп. С 30-го раза город взял, построил циклопов. В отместку варвар налег основными силами на свой родной. Ага. А там целый один вамп стоял

. Так через 9 ходов враги кончились. Осталось еще 20.
Сначала у меня началось головокружение от успехов. 'Все зачищу!!!' 'Карта маленькая!' и т.п. дребедень. И даже начал заброшенные камни/дерево включать. Аж по 500 экспы за ход. Потом опомнился.
20 ходов на ГМ-логистике и двух перчатках на этой 'маленькой' карте ЕЛЕ-ЕЛЕ хватает, чтобы взять только самое необходимое. Кольцо постоянства. Демонарий. Дожрать до грандов алтари и дримтичеров. Ветеранки до резиста/комбата (ГМ резист обязателен, ГМ комбат нет). Все медальки морали. Кольца скорости и изумруды. Открыть какой-нибудь ключ и прорваться в левый нижний угол - там на драконнице, приличных затычках, дереве еще по 4 уровня наливают (я на конец 1-4-6 только из желтого телепортера вынырнул - думал, все, не успею).
Прогнать по городам лордов. Отстроить фаериков/богомолов. Получить четвертый облом - из фаериков/фениксов вампы не трансформятся. Ошибка в описании в экви-версии. Т.о., получить на 15 вампов меньше. А из громоптиц нормально трансформить. Даже побольше получилось, чем из города бегемотов. К сожалению, бегемотов строили со мной не посоветовавшись
И еще одну особенность хочется отметить, всплывшую сейчас, но относящуюся ко всем героям. Вот был у меня смертяк-тактик, и сумел я ему впарить природу. Увидел книжку, дай, думаю, до эксперта качну. И нормально все, предлагала медитацию, как положено. Но самый последний левел-ап (эксперта) я все не брал и не брал, т.к. нужен мне был генерал, и причем защищенный. Короче, качнул я комбат, и сменил класс. И все. Как отрезало. Не предлагает Э-природы и все. Хошь - смерть, хошь - хаос, хошь - порядок, подзорную трубу, лорда, стрельбу... Я на дереве знаний раз 50 грузился, уже мозоль натер. Всю тактику залил - думал, деваться некуда будет, даст. Хренушки!
Я понимаю, что там есть таблица вероятностей секонд-скилла для классов (4, 1, 0). Но это все ж неправильно как-то, если уже есть такая школа, то надо бы давать продвигать.
С уважением, serger