1.'Офф-лайн'
1.1. Игрокам пары высылаются одинаковые стартовые сейвы. Для 1-го тура они высылаются во вторник, сразу после проведения жеребьевки турнира. Для следующих туров сейвы высылаются до 18.00 пятницы очередной недели.
1.2. Игроки сражаются строго на присланных сейвах. Рестарт игры запрещен.
1.3. В течение определенного игрового времени (конкретные инструкции прилагаются к сейвам, также их можно посмотреть на сайте Лиги на странице турнира) игрок собирает армию и раскачивает героя, ведя бои с нейтралами и компьютерными противниками. Ограничения по прохождению карт приведены ЗДЕСЬ.
1.4. Игрок обязан делать сейвы игры и хранить их в течение определенного срока. Если игрок не имеет сейвов, то в случае запроса от его соперника он должен будет восстановить их. В играх турниров Федерации сейвы необходимо делать в конце каждой игровой недели и хранить их в течение одной недели после подведения итогов тура. Для турниров Мастерс и Большого Шлема сейвы делаются каждый игровой день и хранятся в течение двух недель после подведения итогов тура.
1.5. Не позднее игрового дня, указанного в инструкции, игрок собирает финальную армию у главного героя. Все остальные герои должны быть распущены или спрятаны внутри городов (иначе ответственный оставляет за собой право выбора главного из героев игрока). Если игрок сыграл больше дней, чем указано в инструкции к туру, ему засчитывается поражение.
1.6. Сейв с армией необходимо отправить (по тому же адресу, с которого пришел стартовый сейв) не позднее 12.00 субботы текущей недели, а в случае, когда игрок сам делает арену - срок продлевается до 12.00 воскресенья. Игрок также может приложить текстовый файл с инструкциями секундантам по ведению финальной битвы. В случае опоздания сейва к указанному сроку игроку может быть засчитано поражение по требованию соперника или ответственного за турнир.
1.7. Из сейвов игроков пары герои (с надетыми артефактами, изученными заклинаниями, развитыми навыками, собранными и расставленными войсками) переносятся на арену, где должны будут биться друг с другом. При этом героям игроков выставляется 10-й уровень или достигнутый в сейве, если он меньше десятого. При совпадении героев игроков у одного из них он заменяется другим героем с той же специализацией. Если других таких героев нет,
обоим игрокам выставляются герои с нейтральной (не влияющей на бой) специализацией.
1.8. "Красным" (нападающим) будет герой игрока, стоящего выше своего противника в турнирной таблице (таблицы турниров еще и раскрашены соответствующим образом), так что сразу после жеребьевки игрок уже знает, в каком туре он будет нападать, а в каком - защищаться (синий цвет героя).
1.9. В том случае, когда преимущество одной из сторон является явным, соперникам предлагается самим определить результат. Если явного преимущества ни у кого нет или игроки не приходят к согласию по поводу результата, то для его определения привлекаются секунданты из числа сильных и хорошо зарекомендовавших себя (честных, непредвзятых) игроков Лиги. Каждый секундант проводит по 5 битв одной и той же дуэли, делая максимально сильные ходы за каждую из сторон (принимая во внимание присланные игроками инструкции). Результаты поединка (в виде счета от 0:5 до 5:0) вместе с кратким отчетом о своих действиях, приведших к такому итогу, секунданты отправляют ответственному, который обобщает их и выявляет победителя. Победителем в поединке объявляется тот, кто по сумме голосов одержит большее количество побед (при этом каждый из участников поединка также присылает свой итог
битвы и его голос считается наравне с голосами его противника и секундантов).
1.10. В зависимости от значимости и сложности противоборства, а также при перевесе голосов за победителя меньше чем 3:2, может привлекаться дополнительное количество секундантов и производиться увеличение количества проводимых боев.
1.11. Если игрок не согласен с решением секундантов, он может попросить пересмотреть его, послав описание выигрывающей тактики ведения боя. Если решение будет оставлено в силе, он может подать апелляцию Судье Лиги. Правила подачи апелляции смотри ЗДЕСЬ.
1.12. В случае, если сейвы, присланные игроком, не открываются предусмотренной правилами версией Героев (SoD 3.2), ему засчитывается поражение.
Ограничения по прохождению.
1. Нельзя взламывать или с помощью каких-либо программ (кроме Героев

) править сейвы.
2. Нельзя в "чистовом" проходе, результат которого вы отправляете, использовать любые ЧИТ-КОДЫ.
Нарушение этих правил ведет к немедленному изгнанию из Лиги!
3. Нельзя использовать следующие баги и возможности игры:
- DoubleCast (использование героем магии из книги чаще одного раза за раунд боя).
- продавать артефакты в Artefact Merchants дороже их стоимости.
- увеличивать ход героя с помощью посадки на лодку/высадки с нее несколько раз в течение одного хода (нарушением является не посадка/высадка, а получение лишних ходов).
- распускать по ходу игры героя, выставляемого на финальный бой, а также использовать в финальном бою (или продавать, менять на опыт) артефакты, бывшие у героя в момент его роспуска игроком.
Нарушение этих правил ведет к присуждению игроку поражения и предупреждению его. Повторное нарушение того же правила влечет изгнание нарушителя из Лиги.
4. В случае выпадения недели "+5 монстров Х" или месяца "монстра Х" игрок должен поступить следующим образом:
- если в этот момент в игре не осталось героев компьютерных противников, он обязан переиграть переход недели/месяца и добиться нейтрального результата;
- иначе он может играть дальше, но дополнительно приросшие армии запрещается выкупать, а расплодившихся на карте при смене месяца нейтралов нельзя присоединять или получать в боях с ними дополнительных скелетов или демонов (если таковые получаются в результате боя, они должны быть распущены сразу после боя).
Нарушение этого правила ведет к присуждению игроку поражения и предупреждению его. Повторное нарушение того же правила влечет сброс до 1000 рейтинга нарушителя.
5. Если игрок выкапывает Грааль, он обязан:
1) посетить к этому моменту все обелиски;
2) сделать сейв непосредственно перед выкапыванием и послать его вместе с финальным.
Нарушение правила 5.1) ведет к присуждению игроку поражения.
6. В финальной армии героя запрещены скелеты, если на карте нет ни одного доступного для захвата некрополиса. Нарушение этого правила ведет к роспуску скелетов и проведению финального боя без них.
Если у игрока возникли подозрения, что его соперник играл с нарушением правил, он имеет право потребовать у соперника сейвы прохождения и разъяснения по ним вплоть до описания тактики конкретной битвы. При отсутствии удовлетворительных (с точки зрения ответственного за турнир) объяснений игрок объявляется "читером" и изгоняется из Лиги. При наличии удовлетворительного описания прохождения, но при отсутствии необходимых сейвов игроку засчитывается поражение с предупреждением об исключении из Лиги за повторное нарушение. Порядок запроса сейвов и ответа на него можно посмотреть ЗДЕСЬ.
Чит-коды.
В процессе разведки и чернового прохода могут быть полезными следующие коды:
nwcwhatisthematrix - открытие всей карты;
nwctrinity - по 5 архангелов в каждый пустой слот текущему герою;
nwcnebuchadnezzar - бесконечный ход текущему герою;
nwcneo - +1 уровень текущему герою;
nwczion - отстройка всех строений (даже граальских и запрещенных в редакторе) во всех городах игрока.
Используя коды, будьте предельно осторожны! Не забывайте после этого восстановить "чистый" сейв (а после nwczion лучше вообще перезапустить Героев).
Если вы во время разведки использовали коды, не поленитесь пройти "тест" - выиграйте игру (для этого в карте предусмотрено специальное условие) и убедитесь, что компьютер не обзовет вас "читером". Иначе вы из-за своей неаккуратности будете исключены из Лиги!
Формирование финальной арены.
1. Создается арена - одноуровневая карта размера Small.
2. На арене выставляется герой игрока, соответствующий герою, представленному в финальном сейве. Исключение составляют цвет героя (он определяется в соотвествии с пунктом 1.8 правил) и его опыт (выставляется нулевым).
При выставлении переносятся:
- первичные навыки - атака, защиты, сила_магии, знания (без артефактов);
- вторичные навыки;
- артефакты, надетые на героя. Не забудьте указать наличие книги заклинаний, если она есть, при наличии сборных артефактов надо одевать именно их, а не составляющие части;
- выученные заклинания;
- войска с учетом их расстановки;
3. Если герой посещал строения, изменившие его мораль/удачу на момент финального сейва, а также если количество его маны в сейве отличается от 10*(знания с учетом одетых артефактов), то рядом с героем выставляется событие (Event), модифицирующее эти параметры до указанных в сейве.
(Ману у специалистов по Intelligence, а также превышающую 1000mp, ответственный за турнир выставляет сам).
4. Арена отправляется вместе с финальным сейвом.
Правила именования файлов:
- Файл с сейвом должен быть назван (номер турнира)T(код турнира)_t(номер тура)_(ник игрока).gm1, например, 2TGS_t4_BilboBaggins.gm1
- Файл с ареной должен быть назван (номер турнира)T(код турнира)_t(номер тура)_arena_(ник игрока).h3m, например, 1TF_t3_arena_BilboBaggins.gm1
- Файл с сейвом должен быть назван (номер турнира)T(код турнира)_t(номер тура)_instructions_(ник игрока).txt, например, 2TM_t1_instructions_BilboBaggins.txt
- Файл с сейвом перед откапыванием Грааля должен быть назван (номер турнира)T(код турнира)_t(номер тура)_grail_(ник игрока).gm1, например, 2TM_t4_grail_BilboBaggins.gm1
коды турниров: F - турнир Федерации, M - турнир Мастерс, GS - турнир Большого Шлема.